Андрей Чекулаев

День рождения
24 июля 1976 г.
О себе

Люблю путешествовать, футбол, активный отдых. Работаю риэлтором. Занимаюсь плаванием. Здесь хочу поделиться своими впечатлениями от поездок.

Закарпатье. Часть.2

Рассказ относится к странам:
Украина – Мукачево, Ужгород, Косино, Чинадиево, Синевирская Поляна, Львов
Дата поездки: август 2016

Продолжение.

В первой части рассказа я повествовал о дороге, Мукачево и Замке Паланок, а во второй я расскажу про Ужгород, термальные источники в Косино, санаторий Карпаты и посёлок Чинадиево.

Ужгород.

Времени слишком мало и каждый день у нас расписан. Сегодня 21.08. воскресенье у нас посвящён областному центру Закарпатья- Ужгороду. Где-то за час мы доехали на маршрутке (24грн) из Мукачево (42км) и сразу неспеша пошли по ул. Свободы. Первое что было на нашем пути это большой православный храм, где проходила воскресная служба- мы зашли поставили свечки, внутри очень многолюдно. Жарко и мы не торопясь доходим до набережной через пешеходный мост над рекой Уж.

Река Уж.

С моста наблюдаем много уток, лебедей, а вдалеке видна знаменитая липовая аллея, которая считается самой длинной в Европе- 2,2 км.

Липовая аллея.

Дальше на нашем пути пешеходная улица Корзо с множеством бутиков, уютных кафе, памятником фонарщику и глобусом мира.

ул. Корзо.
Памятник глобусу.
Сквер в конце ул. Корзо.

Проходим мимо величественного католического крестовоздвиженского храма и мы уже рядом возле ужгородского замка. Конечно, архитектурно он не так

Крестовоздвиженский храм.

привлекателен как замок Паланок, но внутри там очень разнопланово представлена вся история Закарпатья. А это и флора и фауна в виде чучел

Ужгородский замок.
Парковая зона замка.

животных и макетов отдельных растений и национальная одежда всех регионов Закарпатья и средневековое оружие и даже комната с орудиями пыток времён инквизиции.

На допросе.
Последнее что видел "смертник".
Животный мир Закарпатья.
Оборонительные редуты замка.

Также тут представлена и новейшая история в виде живописи, музея ВОВ, и даже комната с атрибутами и вещами воинов АТО и революции достоинства. В целом было познавательно и интересно, и детям, как ни странно тоже, а после этого мы ещё зашли в музей архитектуры и быта, где представлены из всех регионов Закарпатья хаты с мебелью и бытом, которые были 150-200 лет назад

Макет замка в средневековье.
Закарпатская хата 150 лет назад.
Деревенский быт 19 века.

Конечно, мы устали и за хорошее поведение детей все были вознаграждены походом в колыбу "Закарпатські страви". Я отведал окрошку, а потом кулиш со шкварками, а у Вити были деруны с мясом, вообщем всё у всех было очень вкусно. Ну и в конце у нас была прогулка по набережной, которая меня удивила очень необычными мини скульптурами.

Хиппи на набережной.
Памятник художнику.
Нагулялись..
Миниатюрная статуя свободы.
Мост над р. Уж.

Вот и закончилось наше с вами знакомство с Ужгородом. Довольные и уставшие мы вечером возвращаемся в наш Мукачево. Впереди нас ещё ждёт много интересного.

Термальные бассейны в Косино.

Дети с нетерпением ждали этого дня, ведь одно дело ходить по музеям, а другое купаться и беситься в тёплых бассейнах. Почему сегодня- во первых в будний день немного дешевле (250 грн. за 3 часа, детям до 150см- бесплатно), а во вторых сегодня обещали дождь, что абсолютно не помеха для этой экскурсии. Добрались мы быстро (маршрутка+ такси-110 грн за 4-х) и без проблем, хоть прямого рейса из Мукачево и нет. И вот в 8-30 мы уже были у входа в роскошный отель, который только 4 года назад построили для принятия отдыхающих и гостей как мы, чтобы искупаться в бассейнах с природной минеральной водой +36- +38 С. У нас 3 часа времени, чтобы насладиться европейским сервисом и обогатиться здоровьем. Дети просто в супер восторге, один бассейн с бульбашками и фонтанчиками из золотых скульптур, другой с крутым водоворотом, гоняющий людей по кругу, а потом с огромного золотого крана на всех обрушивается фонтан, заменяющий душ-шарко, только в разы сильнее и круче!!!

Бассейн с золотым краном.
Бассейн с бульбшками.

Можно также купаться и в бассейнах с пресной водой с джакузи и аквабаром (за отдельную плату).

Бассейн с баром и джакузи.

Но и это ещё не всё, ведь мне можно 30 минут посещать семь(!!!) разных саун, а это и венгерская, и римская, турецкая хаман, травяная, соляная и даже ледяная пещера.

Я.
Я.
Ванна Кнайпа.

А в этой ванне можно привести в порядок шершавые пятки. Что и говорить это был релакс высшей степени- все были очень довольны. Находясь тут, закралась мысль, что такой отдых можно поменять с поездкой на море, но когда начинаешь считать, то соглашаешься с мнением большинства в отзывах: "круто, но дорого". Ведь поселение в отеле не делает скидки на посещение бассейнов- можно купить абонемент на 20 часов за 1700грн, но всё вместе набегает на круглую сумму, а учитывая, что сам отель находится в поле и даже до села несколько км- пойти там кроме купания некуда. Но в целом один раз очень стоит покайфовать, а местные рекомендуют приезжать именно сюда, а не в Берегово (там аналогичные бассейны), т. к. уровень сервиса здесь на порядок выше.

​Кайфуем.

Домой нас удачно подкинул местный бомбила всего за 100грн, а это пол-цены и к обеду мы уже счастливо-уставшие были в Мукачево.

​Замок Шенборнов и Чинадиево.

Мукачево, бузусловно красивый город, но гор здесь почти нет- так небольшие холмы, и восполнить этот пробел мы едем в санаторий Карпаты, где расположен ещё один замок Шенборнов с парковой зоной и всё это в горах в 16 км от города. 15 минут на электричке и мы в горах.

​Замок Шенборнов.
​Пруд и парковая зона замка-санатория.

Красивый ухоженный парк с прудом, замок, который теперь санаторий, но как-то быстро мы всё прошли, а электричка обратно через 4 часа и хочется драйва. Я с Иваном забираюсь на ближайшую гору, но там нас ждёт непроходимая чаща и мы сразу спускаемся вниз к мини зоопарку, где фотаем чудных косуль.

​Косули.

Не найдя, маму с Витей, я им звоню, а они ушли далеко в горы на водопад. Меня это, конечно, задело и мы с Иваном за пол часа, узнав дорогу, быстро их догнали. Перейдя небольшой хребет мы попали в село Чинадиево. Там встретили

​Живописные горы.

попутчика Диму из Киева, который отговорил нас идти на водопад, а вот идти ещё к одному замку Сент- Миклош было нашим общим желанием. Но идти оказалось далеко, но т. к. мне местные сказали, что там рядом ж/д остановка все терпеливо шли и даже чуть подъехали на автобусе.

​Витя на речке в Чинадиево.

Замок Сент-Миклош считается одним из самых древних на Закарпатье (около1000 лет) и сюда сейчас модно приезжать молодожёнам и давать клятвы в вечной любви, т. к. по приданиям именно здесь вышеупомянутая Илона Зрини провела первую брачную ночь со своим супругом Имре Текели.

​Замок Сент-Миклош.

К сожалению, внутрь мы не пошли- все устали, а до электрички уже было мало времени.

​Имре Текели и Илона Зрини.

Это был первый наш настоящий поход перед переездом в Синевир мы прошли более 12 км. Завтра мы уезжаем из Мукачево в Синевирскую Поляну- нас ждут новые впечатления и приключения.