Высокочувствительные люди

«Дружище, тебе сейчас паршиво, но не забывай, что когда тебе хорошо, ты чувствуешь все еще ярче».

Высокочувствительные люди
Герой интервью
Я хочу обрести гармонию Я умею передавать эмоции Что накипело деньги Что радует быть на природе

Дмитрий Дмитриев. 28 лет. Путешественник и видеоблогер из Ярославля. Проехал вокруг США за 80$, полгода жил на Бали, пересек Италию с юга на север, был в Англии и Франции.

Когда не путешествует, ведет программу «Доброе утро» на канале «Первый Ярославский». Холост. Дома у Дмитрия живет самый милый на свете рыжий кот. В конце интервью мы его обязательно покажем.

Арриво: Твой первый блог в ЖЖ назывался «Международность». Мне всегда нравилось это название. Когда ты впервые понял, что мир большой и интересный?

Дмитрий: Я и сам про него недавно думал. Канал на YouTube сейчас называется просто «Дмитрий Дмитриев», а хочется именно название. Думал, может вернуть это из ЖЖ.

Что мир большой и интересный я понял после путешествия по США в 2007 году. Это была поездка по программе Work&Travel USA и по факту моя первая поезда за пределы России. 

Спасибо за проект «Молодежная заграница». Твои аудио-интервью с ребятами, уехавшими за рубеж, помогли мне в свое время оторвать пятую точку от дивана. Почему ты закрыл проект и стал снимать видео?

Я пытался заработать на нем, но не получилось. Времени на проект уходило все больше и больше, а денег было все меньше и меньше. В какой-то момент я перегорел и забросил идею.

Я зарегистрировался на YouTube просто, чтобы вставлять видео в посты в ЖЖ и совершенно не следил за активностью на YouTube, даже и не думал, что есть аудитория, которая смотрит видео прямо там.

Какой была твоя первая камера и какой снимаешь сейчас?

Первая была Canon S100. Очень простая и старая мыльница. Потом перешел на полноценную цифровую камеру, но уже не помню модель. А потом на GoPro 3 Black, на которую и сняты последние видео. Но сейчас возвращаюсь к мыльницам. Понял, что это оптимально для блогинга. Немного разочаровался в GoPro, и буду использовать ее теперь как дополнительную камеру.

Мне больно смотреть на туристов с зеркалками на шее, это неудобно: камеры большие и тяжелые, фокусировка медленная, стоят дорого. Ребята, расслабьтесь, это камеры для фотографов! Сейчас «мыльницы» способны творить чудеса.

Петр Ловыгин (известный фотохудожник – прим. Арриво) снимает на полупрофессиональную фотокамеру, Sony R1. Важна не техника, а талант и, как говорится, – чтобы перло. Видео – это твое?

Забавно, что ты Петра вспомнил, он тоже из Ярославля. Я бы не сказал, что видео – это мое. Скорее, блогинг – мое. Мне нравится рассказывать и передавать что-то. В любой форме. Мне точно также нравится и писать и делать аудио. Просто видео сейчас на подъеме, и для меня оно стало логичным продолжением форматов текст-аудио-видео.

У меня есть записи, которые я делал в детстве. Причем, как видео, так и аудио. Не знаю, зачем я их делал, мне просто нравилось. Захватывала сама идея того, что информацию можно сохранить и передать в разных и удивительных формах.

Полгода ты провел на Бали. Насколько оправдались ожидания от этого места? Было ли там что снимать и чем делиться?

Ожидания совсем не оправдались. Но это проблема человека, а не места. От Бали остались смешанные впечатления. Я тогда был весь такой в духовном поиске и, поддавшись на стереотип, думал, что это место, которое обеспечит духовный рост. Я ошибся. Что не делает, впрочем, сам остров плохим.

Снимать там было что, и я снимал. Материал ждет своего часа.

Свои путешествия ты снимаешь практически от и до. Успеваешь при этом чистить зубы и умываться?

Когда снимаешь в путешествии (или где-то), то ты в некотором роде проживаешь событие не сам, а через камеру. Сперва, ты этого даже и не замечаешь и все классно, но через какое-то время хочется взаимодействовать с людьми и явлениями напрямую. Самому чувствовать происходящее.

Бывают моменты, которые камера может просто разрушить. Часто такое во время общения происходит, когда ты понимаешь, что если сейчас включить камеру, то человек будет вести себя иначе, да и ты сам.

Но! Я очень люблю снимать. И если я в каком-то интересном месте или просто что-то интересное происходит, то у меня автоматически возникает желание снять видео и поделиться им с как можно большим количеством людей. Иногда мне кажется, что это какое-то психическое отклонение у меня.

В этот период ты экспериментировал с питанием, в частности, сыроедением. По-прежнему ешь только сырые овощи и фрукты?

Уже давно нет. Я провел на этом питании год. Сейчас точно не вспомню, какое именно было состояние в то время, но оно было совершенно другим. И речь ни столько про тело, сколько про чувства. Если хочется нового в сознании – попробуйте изменить питание. Сейчас я нестрогий вегетарианец.

Моя знакомая однажды не ела неделю: вода и чуть-чуть салата. На пятый день ей стало казаться, что кожа на ее руках стала очень мягкой. У нее появились галлюцинации… С тобой что-нибудь такое было?

Я тоже пробовал голодание, даже без «чуть-чуть салата», а потом и без воды. Правда, у меня получалось 3-4 дня всего. Считаю это полезной практикой. Ощущения были разные. Первую неделю мне снились невообразимо яркие сны.

Твоей знакомой ничего не казалось, да и кожа ее за это время мягче не стала. Просто у нас и правда очень мягкая и приятная кожа. Но мы забыли, как это чувствовать. Уровень осознанности – вот что действительно изменилось у твоей знакомой. Наверняка, каждый, кто был влюблен, помнит какая приятная, мягкая и нежная кожа у любимого человека. Так вот ничего волшебного в этой коже нет, кроме того, что ты способен ее ощущать.

На Бали ты попал по бесплатному билету от Aviasales. Твое последнее путешествие, по Италии, поддержало еще больше спонсоров. Как у тебя это получается?

Ха-ха. Ну, если так это преподносить. С Aviasales я просто выиграл в конкурсе. Знаешь, стандартное «размести фото и собери как можно больше лайков». Разместил – собрал. Главным призом были любые билеты от Aviasales на 50000 рублей.

А Италией занималась моя подруга и компаньон по этому путешествию, Лена Сахарова. Она взяла на себя всю тему со спонсорством, и я честно не верил, что что-то из этой затеи выйдет, но Лена девушка пробивная и все получилось.

Из новых твоих путешествий – «Вокруг США за 80$». Я хотел спросить, уложился ли ты в бюджет, но прочитал название одного из роликов – «Деньги кончились. Что делать?»

Конечно, не уложился! 80$ было на старте путешествия, и я использовал это как звучное называние, по аналогии с «Вокруг света за 80 дней».

Один из главных выводов, который я сделал после этой бомж-поездки по США – деньги решают. Причем, как мелкие проблемы, так и по жизни в целом. Откуда появлялись деньги? Деньги приходили от людей. Их давали те, кого я встречал в пути. Еще я сделал короткий ролик на своем канале о том, что нахожусь в таком трипе и меня можно поддержать. Спасибо подписчикам, они помогли. И еще один раз я попрошайничал с табличкой на улице.

При этом 90% всех денег уходило на автобусы для перемещения между городами. Где-то через неделю после начала путешествия я понял, что мог бы подрабатывать, чтобы покупать эти билеты, но я был ограничен во времени – на всю поездку было около месяца и позволить себе оставаться долго в одном городе я не мог.

Интересный факт: искать приключения ты отправился с рюкзаком Ромы Свечникова. Это он вдохновил тебя на бродяжничество?

Я тогда жил в Нью-Йорке, и он с ребятами тоже там завис, готовясь к Южной Америке. Мы несколько раз общались, и постепенно у меня в голове все сложилось. У меня на тот момент оставалось пара месяцев в США по визе, и я был недоволен, как провел прошлые месяцы. И тут вдруг Рома на своем примере показывает, что можно еще вот так делать. Кругосветка – это для меня слишком, а вот проехать по США вполне можно попробовать. Я начал готовиться, в итоге часть вещей для трипа, купил у Ромы.

Если говорить о таком стиле путешествий: безденежном и где-то даже маргинальном, что ты вынес из этого опыта?

Например, что это не совсем для меня. Казалось, что я паразитировал на том, что уже есть и создано другими.

К примеру, я останавливаюсь у людей, но они вложили свой труд в тот дом, в который меня пустили. А у меня есть свой дом, куда я могу их пригласить в ответ? Или кто-то решил меня подвести и накормить. Круто! Но ведь он делает это на свои деньги. А что если бы и он был таким же путешественником без денег, как и я? Что бы мы тогда делали и где искали еду? А если брать шире, то вот я пользуюсь парком, лежу на траве или сижу на лавочке. Но ведь кто-то создал этот парк в этом городе, кто-то сделал эту лавочку. А что я создал, что дает мне право пользоваться результатами чужого труда?

Такие вещи как каучсерфинг возможны потому, что есть люди, у которых ты можешь бесплатно переночевать, у них есть еда, которой они могут тебя накормить. Но что ты можешь в ответ? Я не очень поддерживаю нарастающую популярность бомж-путешествий. Это довольно эгоистичный способ.

Смотришь твои ролики: вроде бы ничего особенного не происходит, но затягивает все сильнее, как те пески в пустыне в Техасе. Посоветуй, как мне добиться того же в текстах.

Ха-ха. Это же две сильно разные формы контента, но я тоже делал текст и люблю его. Надо стараться проникнуть в голову зрителя-читателя. Потому что для тебя все выглядит совсем иначе, чем для него.

В плане видео мне еще помогает внутренняя улыбка, я бы так это называл. Когда начинаю снимать, то, как будто что-то переключаю внутри себя. Уверен, кто делает видео, знают, о чем я говорю.

А и еще надо убирать лишнее. И чем дальше, тем больше лишнего я убираю. Это всегда как резать по живому. Отснято материала на несколько часов, но в итоге остается 20 минут. И каждый раз мысль: «Но я что же это зря снимал?»

Мой любимый эпизод – про Техас. Ты снимаешь на видео огромные ветряные мельницы в пустыне и говоришь, что никогда не знаешь, что произведет на тебя впечатление. В этом, как мне кажется, соль жизни…

В жизни вообще много соли разной. И сахара (подмигивает).

А какое твое любимое и самое удачное видео? С чего посоветуешь начать смотреть твой канал на YouTube?

У меня сейчас есть трейлер канала, он включается сразу на главной, если человек не подписан на канал. Я же самым удачным считаю трейлер «Вокруг США за 80$». Долго и с душой делал, жаль из-за музыки его сделали недоступным для просмотра с мобильных устройств. Вот его стоит посмотреть. Он передает что-то хорошее.

Несколько раз ты отдавал камеру другим людям: американке, с которой встречал закат на крыше в Ричмонде, или маленькой девочке, на ужине в обычной семье… И получалось, что мы смотрели на мир их глазами. Предлагаю чаще такое проделывать!

Были и другие люди. Да, люблю так делать. А вообще, с технической точки зрения, было бы классно иметь оператора.

Еще один выпуск из Америки называется «Приуныл по дороге». Часто у тебя случаются приступы меланхолии?

Часто. Я эмоционально не самый стабильный парень. И это как в одну сторону работает, так и в другую. К примеру, те ветреные мельницы, которые ты уже упоминал – я же там был вообще в странном состоянии, словно обкурился, настолько крутые они были. Хотя по факту же – ну ветряки и ветряки. Поэтому, когда настроение идет в минус, то по полной.

Есть теория, что некоторые из нас интенсивнее реагируют на окружающий мир. Веришь в высокочувствительность или все люди чувствуют одинаково.

Я очень долгое время не мог понять, что со мной такое. Серьезно, я ведь почти на каждом фильме плачу. Причем понимаю, что в этом фильме нет ничего такого, но вдруг что-то задевает – и все. Пробовал побороть это, а то не дело мужику плакать. Бесполезно. Поэтому однажды я просто признался себе, что я вот такой.

Я написал себе заметку о том, что почему-то чувствую все слишком сильно. Чтобы перечитывать и получать поддержку от самого себя. «Да, дружище, тебе сейчас паршиво, но не забывай, что когда тебе хорошо, ты чувствуешь все еще ярче.» Ха-ха, я для себя это обозначил как супер-способность!

Впрочем, теперь тоже об этом особенно не расскажешь. Каждый второй сейчас начнет говорить, что он высокочувствительный. Название плохое придумали. Слишком соблазнительное. Все хотят чувствовать сильнее. Лучше бы использовали over-sensitive – перечувствительные.

Недавно я прочитал одно интервью. На вопрос о том, что общего у русских и американцев респондент ответил: «Руки, ноги, голова. Остальное – разное». Есть в этом правда?

Конечно, нет. Я вообще жду уже вторжения пришельцев, чтобы люди наконец-то объединились и начали воспринимать себя как единое Человечество.

Если же говорить про американцев, то у нас с ними больше сходства, чем, например, с японцами или индусами. По факту в России мы живем плюс-минус американской культурой и с каждый поколением все больше.

Я о том, что будь ты русским или американцем тебя одинаково будет радовать вид природы или заката (в чем многие русские сомневаются, считая, что у американцев нет души, или что она не такая широкая). На фундаментальном человеческом уровне мы очень близки. Социальные различия – да, конечно.

В этом ценность путешествий. Они позволяют увидеть другую культуру и понять, чем она отличается от твоей. Длительные путешествия позволяют понять, что при различных культурах, люди все равно одинаковы.

Раньше ты путешествовал один, а в Италию поехал с напарницей. Как лучше: вдвоем или все-таки одному?

Хорошо и так и так, но и так и так плохо. Вдвоем веселее и не одиноко, да и ряд других моментов решать намного легче.

Когда ты один, ни от кого не зависишь. Это невероятная свобода. Но нужно быть готовым, что иногда будет накрывать от одиночества и желания пообщаться с близким человеком.

С недавних пор ты ведущий «Доброго утра» на канале «Первый Ярославский». Всегда было интересно, во сколько люди встают на такую работу. Как живется по ту сторону экрана?

Во сколько хочется. Эфир днем записывается сейчас.

Ты приходишь в студию, заранее читаешь суфлер, а потом запись. Вроде все очень просто, но так и должно выглядеть со стороны. Ведь твоя работа – выглядеть расслабленно и непринужденно. Но при этом у тебя внутри может твориться что угодно.

Говоришь с гостем, вопросы заканчиваются, а в ухо режиссер параллельно шепчет, что нужно еще пару минут пообщаться. При этом стараешься не забыть, в какую камеру смотреть, что именно говорить и следишь, чтобы не перебивать соведущего. И улыбаешься.

Во время эфира я отключаюсь от реальной жизни. Знаешь некоторым людям сложно работать, если в жизни проблемы? У меня наоборот. В эфире, я не думаю об остальном, но, как только камеру выключили, реальность снова обрушивается.

Спасибо, Дим! Как зовут твоего рыжего кота? Что он любит делать?

Его зовут Персик, и он любит еду и обнимать девушек, уткнувшись им в волосы. К одной такой он в итоге и переехал, так что моим его уже не назовешь.

А еще за его жизнью можно следить по хэштегу в инстаграмме #ПерсикЗвезда.

Проекты Дмитрия

www.youtube.com/user/DmitryDmitriev
vk.com/dmitry.dmitriev
instagram.com/dmitriev.blog

Автор интервью: Иван Кузнецов



Комментарии