Oxana Yurkova

Санкт-Петербург
О себе

Привет! Я Оксанка.

Фотограф, путешественник, яхтсмен. Гуляла в кратере вулкана, переживала шторм, жила в пустыне, встречала рассвет с видом на Эверест.

Мой блог oksa_sun.lj.ru

Рассказ относится к странам:
Исландия – Сюдюрейри
Дата поездки: декабрь 2012

Обычно все планируют уехать на Новый год куда-нить на склоны или в теплые страны. Я не поклонница лыж и досок, а Новый год - зимний праздник. Атмосфера должна соответствовать. Исландию я давно заприметила и поставила в свой план путешествий. И вот после того как все скандинавские страны были уже посещены, пришла пора Исландии. Но не летней, традиционной, с зелеными пастбищами, белыми овцами, паромами и парусами во фьордах, а настоящей ледяной землей. Решено. Я купила билеты на Icelandair и Airiceland. Одна авиакомпания международные перелеты осуществляет, другая - внутренние рейсы.

У меня было особое пожелание - найти место вдали от туристов, и чтобы людей там было как можно меньше Друг посоветовал деревню рыбаков Сюдюрейри. Туда и направилась.

Засыпанные снегом с Сюдюрейри

Погода не баловала сразу. 27 декабря я не смогла вылететь из Рейкъявика в исафьордур, из-за плохой погодой в порту приема. Новый знакомый товарищ по несчастью, с которым познакомилась в зале ожидания аэропорта сделал для меня экскурсию по Рейкъвику, куда я прилетела поздно вечером накануне. исландцы очень доброжелательные, хорошо понимают английский язык - никаких проблем с общением не было. Езе одну ночь пришлось провести в гостинице, а на утро опять пешочком дойти до аэропорта. каких-то 20 минут и я уже в зале ожидания. На этот раз в Исафьордуре оказалось окно. УРА! Сначала отправили регулярный рейс, а потом наш, вчерашних бедолаг.

Отмечу, что внутренние перелеты в Исландии - как автобусные маршруты. Маленькие самолеты на 50 посадочных мест, никаких вам рамок-раздеваний-разуваний в аэропорту. Даже паспорт не нужен. Только билет и все. Даже бирки на багаж особые не крепят. И ничего у них не теряется.

Подлет к Исафьордур непростой. Всего-то около часа занимает перелет, но вот крайние минуты самолет летит между склонов гор, а там турбулентность. выглянула в левый иллюминатор - у крыла скала, посмотрела направо - и там скала. А самолет прыгает как кенгуру. Даже ремни держат плохо. Без них - всех бы раскидало по салоне. Но исландские пилоты одни из лучших в мире. В таких условиях летают, что другим и не снилось. И летают и все хорошо у них проходит. Приземлились уже в начинавшийся снегопад. Это был крайний рейс в 2012 году. Больше ни один самолет не смог приземлиться из-за погодных условий.

Объявили штормовое предупреждение.

Засыпанные снегом с Сюдюрейри

От Исафьордура до Сюдюрейри 20 км. Ходит рейсовый автобус. Ближайший был через три часа, но я готова была и 25 евро потратить на такси, лишь бы быстрее. Однако (вот чудесная исландская доброта) продавец в местном киоске позвонил в мой отель и сказал, что скоро за мной приедет управляющий. А через две минуты он договорился с другом, который захватит меня в пункт назначения. Дорога шла по краю фьорда, нам приходилось останавливаться, когда ветер полностью переметал дорогу снегом, выжидать, когда стихнет поорыв и ехать дальше. Четверть дороги прошла по горным туннелям, где есть даже дорожные перекрестки. И вот мы в Сюдюрейри. Я оказалась единственным гостем в единственной гостинице Fisherman. Не прошло и суток, как о моем пребываении знала вся деревня.

К вечеру ветер усилился. Всю ночь буря швырла в окна снежные хлопья, а утром дом оказался засыпанным так, что из окон ничего не было видно. Просто снег. Мои тщеные попытки выйти на улице успехом не увенчались и пришлось звонить управляющему.

- "Салли, откопай меня , пожалуйста".

Салли пришлось хорошенько потрудиться, прежде чем вход к моему индивидуальному выходу был расчищен. Правда ненадолго. Прогуливаться было почти невозможно, буря продолжала бесноваться, а в это время в уютном номере было тепло, на маленькой кухоньке жарилось-парилось, интернет летал быстро. А потом отключилось электричество. Что-то сломалось на подстанции в Исафьордуре, и как назло, в Сюдюрейри тоже сломался генератор. Вся деревня отправилась его чинить. Как в настоящих приключенческих романах - люди сражаются со стихией.

Я тем временем обрабатывала фотографии надеясь, что аккумулятор нетбука не подведет, а потом может быть все же починят генератор. Предложила свою помощь, но исландцы отказались. А буря меж тем завывала. Настощий снежный шторм налетел на рыбацкую деревню, где в летнее время проживате около 300 человек, а под Новый год половина жителей разъехалась по гостям и родственникам. Многие. работающие в Исафьордуре, не смогли прибыть на место службы, так как дороги тоже все занесло снегом, а грейдеры еще не вышли, да и не помогли бы они.

В разгар непогоды в дверь постучали. Пришел старший сын хозяин гостиницы. Принес свечи и решил узнать как я здесь. Не страшно ли мне, нужно ли что-нибудь. И посоветовал одеться теплее, так как дом скоро остынет - вместе с электроэнергией закончилось и отопление.

Лучшего Нового года представить сложно. Засыпанное снегом рыбацкое поселение на северо-западном фьорде, рядом с Датским проливом. Отсутствует электричество и транспортное сообщение с большой землей. Ты полностью изолирован от мира. Небольшая группа людей составляет тебе компанию среди вулканических сопок.

Чтобы хоть как-то иметь возможность выйти на улицу приходилось постоянно отбрасывать снег от дверей. Ох как давно не брала я в руки лопату. А тут пришлось разминаться - отличная физическая нагрузка.

Засыпанные снегом с Сюдюрейри

К вечеру генератор запустили, буря стихла и я вышла на прогулку. Поселок я еще не видела. И он предстал мне настоящим новогодним. Словно попала в царство Снежной Королевы. Дома превратились в большие сугробы, но в каждом заботливые хозяева повесили рождественскую и новогоднюю иллюминацию. На сердце стало тепло-тепло. И хоть на улицах не было ни души, чувство покоя, защищенности и приятного одиночества, когда просто можно остаться наедине с природой, когда рядом незаметны другие люди, когда можно подумать-помечтать о разном.

Сюдюрейри перед новым годом
У Снежной Королеввы
Дом-сугроб
Найди машину

Вот она, настоящая зима. А в это время в Санкт-Петербурге было нечто серое бесснежное и противное.

На следующий день, чтобы открыть дверь, опять понадобилась помощь. за ночь снега нанесло опять много. И в этот день познакомилась с исландскими дедами морозами. Меня пригласили на новогодний утренник в местную школу. Было очень приятно наблюдать за праздником, где все свои. Пришли все, у кого есть дети - не больше 70 человек. Хороводы-песни-пляски-подарки. Все такое домашнее и настоящее. Дедов морозов играли чьи-то папы...

Исландские деды-морозы очень мохнатые

А на следующий день была уже встреча Нового года. Наученная горьким опытом, я среди ночи вставала-расчищала снег. А утром пришлось прокапывать настоящий тоннель, чтобы выбраться на улицу.

За пару дней столько снега намело

Ветер не унимался, но сидеть больше сил уже не было. И я пошла к судам на пирс.

Рыболовецкое судно. 12 м в длину

Далеко в водную гладь уходил молл, на концу которого установили скульптуру в память женщинам, которые ждали и ждут своих мужей-рыбаков с моря. Этакое олицетворение настощей жены исландца. Стоит на носу судна женщина и вглядывается вдаль - не идет ли лодка её мужа...

Маркусина - жена рыбака
Засыпанные снегом с Сюдюрейри

Пока возвращалась обратно, думала, что ветер сдует меня с мола. Поэтому старалась чуть-ли не ползком, глубоко врываясь ботинками в снег идти к берегу. Очень не хотелось купаться в ледяной водичке. Правда в деревне и так все знали где я и куда я направляюсь. Хоть никого не было видно, но все равно все за мной наблюдали. Интересно же - "такая сумасшедшая девчонка одна приехала в наш далекий край".

Красиво смотрится вода с мелкими льдинками. А тем временем дело идет к Новому году. И меня пригласил управляющий отеля в гости. Захватив "селедку под шубой" я приехала в исландский дом, где радушные хозяева отпотчевали скоромным семейным ужином, а потом пригласили на праздник и фейерверки в сад на центральной улице. Но сам Новый год я встретила позднее всех друзей и родственников в гордом и счастливом одиночестве сидя в сугробе на краю деревни Сюдюрейри, наблюдая за зеленым и красным огоньками, помогающими судам заходить в бухту, попивая виски, закусывая его черным шоколадом и мечтая о всем прекрасном.

Еще перед поездкой в Исландию я хотела встретить Новый год в сугробе на краю земли, на берегу океана. И вот оно случилось. А потом были фейерверки, общение с исландцами, знакомство с рыбаком. И 3 января 2013 года я уже вышла на первую промышленную рыбалку. И привезли мы почти 4 тонны трески и пикши.

Засыпанные снегом с Сюдюрейри

Чем заняться в Сюдюрейри? Конечно же рыбалкой. В любое время года. А еще каякингом, прогулками и фотоохотой, можно посетить местную ферму и просто отдохнуть неспешно от сумасшедшего ритма городской жизни. А еще мне удалось поработать в команде спасателей и совим трудом заработать местный деликатес хардфискур - сушеную треску.

Зима в Сюдюрейри настоящая сказка. Максимальное погружение в жизнь современных исландцев, теплые воспоминания и мечты еще раз такое повторить.