Немного практической информации
Из России до Вены, понятно дело, лучше добираться на самолете. Мною была выбрана одна из немецких авиакомпаний, которая всего за восемь тысяч рублей обещала доставить меня в столицу Австрии, а потом вернуть обратно в Москву. К тому же у меня есть их бонусная карта - коплю мили для бесплатного полета :)
Аэропорт в Вене маленький, указатели на каждом шагу, все прекрасно разговаривают по-английски, и есть чем заняться в ожидании, в моем случае, друзей, летевших следующим рейсом.
В ларьке "Турист информейшн" я купила на всех билеты на электричку до Вены и туристические карты. Обычно из аэропорта до города курсирует экспресс, за который туристы выкладывают не меньше 10 евро, но мало кто задумывается, что рельсы-то не только для этого экспресса проложены, и можно воспользоваться обычным пригородным поездом. Так кто на человека нам билет обошелся в 1,6 евро.
Туристическая карта же нужна для бесплатного посещения музеев. Но советую заранее просчитать, выгодна ли покупка, сложив цены на музеи, которые собираетесь посетить. Лайфхак: карта дает право бесплатного проезда на общественном транспорте Вены (обычно 1 поездка - 1,5 евро) в течении трех дней с момента приобретения, но на карте нет даты покупки, так что мы пользовались этим всю неделю.
Вена
Теперь я просто расскажу о своих впечатлениях от австрийской столице и о том, на что, на мой взгляд, время тратить надо обязательно, а на что - по желанию. Конечно, будет много самых банальных достопримечательностей Вены, которые есть в каждом путеводителе. Ну а куда без них? :)
Карлскирхе
После того, как мы с друзьями немного попрятались от дождя на рынке Нашмаркт (там, кстати, отличная барахолка и много уютных кафешек), мы пришли к одной из основных достопримечательностей Вены - к собору Карлскирхе. Эта одна из множества по всей Европе церквей, построенных в честь избавления города от чумы. Дикое смешение архитектурных стилей в одном строении выглядит на удивление гармонично.
Вход внутрь платный (ох, как это неправильно), стоит около 5 евро, да еще и действие Венской туристической карты на него не распространяется. Зато завлекают туристов подъемом под купол на смотровую площадку. Интерьер, конечно, не дурен собой, а вот смотровая разочаровала ужасно: вид на Вену сквозь завешанное сеткой маленькое и грязное окошко ну как-то совсем не впечатляет. Так что, ничего бы не потеряла, если бы отказалась идти вовнутрь.
А вот на площади напротив Карлскирхе - Карлсплац - сплошное веселье. Была суббота, наверное, и это сыграло свою роль. Во-первых, там проходит какая-то ярмарка, где продают огроменные бургеры и много-много пива, короче, рай для живота. А во-вторых, вся площадь усыпана народными умельцами: кто-то фокусы показывает, кто-то танцует. Мы около часа слушали музыку очень странного мужичка, которая доносилась из его очень странного, явно самодельного, музыкального инструмента. Музыка, кстати, просто класс! А еще у него в кольцах на руках были маракасы - это ж гениально :)
Альбертина
Скажу только, что галерея очень на любителя. Основная экспозиция, на мой взгляд бедновата. К примеру, графики того же Дюрера, которым музей так гордится - всего три штуки. Ребят, ну это не серьезно!
Плюс, на первом и последнем этажах проходят временные выставки. Одна из тех, что мы посетили - выставка картин Готфрида Хельнвайна (один из любимых художников Мэрилина Мэнсона - это уже о многом говорит), изображающих окровавленных детей. После посещения данного мероприятия было только одно желание - "развидеть" то, что увидели.
Еще для любителей современного искусства совсем рядом расположен целый музейный квартал. Мы не любители, так что просто зашли во внутренний дворик поваляться на лавочках и поесть мороженое.
Бельведер
В галерею Бельведер идти надо. Это точно. Бельведер состоит из двух частей: верхний и нижний, так вот я очень советую оба для посещения. Первый ради нескольких залов с работами Густава Климта, которым очень сложно не проникнуться в Австрии: он здесь чуть ли не вторая после Моцарта "раскрученная" историческая личность, народное достояние и всякое такое. С Климтом есть все виды сувениров, а репродукции его работ украшают чуть ли не все плоскости города.
Во второй, нижний Бельведер, стоит сходить, чтобы посмотреть на то, какой должна быть каждая картинная галерея. Здесь просто приятно находиться, и я не раз слышала, что здесь прониклись живописью даже те, кому она до этого казалась неинтересной.
Собор Святого Стефана и улица Грабен
Кафедральный собор и главную пешеходную улицу города обойти стороной невозможно, именно поэтому в поисках хоть одной живой души в городе мы отправились на Грабен в первый же наш вечер в Вене. Казалось бы, в субботу в 21:00 на улицах должно быть шумно, и должно работать множество увеселительных заведений и баров. А, нет. Вена считает по-другому.
Видите на фото безумную толпу людей? Вот и я не увидела.
Зато днем туристов, да и венцев скорее всего, на Грабене пруд пруди. А уж в главном соборе - соборе Святого Стефана и подавно. Мы зашли в него первый раз днем и почувствовали себя в московском метро в час-пик, поэтому быстренько ретировались и вернулись уже к 17:30, ибо в шесть уже не пускают. И это было правильное решение - народу, однозначно, поубавилось.
Собор красивый, ничего не скажешь. Все равно невозможно в него не зайти, если уж вы в Вене, так что не буду ничего писать, пусть каждый для себя сам решит, насколько это место прекрасное/волшебное/унылое/заурядное/святое (нужное подчеркнуть).
Дома Хундертвассера
Архитектор Хундертвассер каким-то волшебным образом получил в свое время разрешение на проектирование сразу аж шести зданий в Вене. У нас бы такого не допустили :) И многое бы потеряли. Пусть я в восторг и не пришла, а его строения не считаю шедеврами, но отрицать необычность и уникальность его работ я ни в коем случае не собираюсь. Самое популярное из его зданий в Вене так и называется - дом Хундертвассера и находится в центре города, но в некотором отдалении от станций метро Рохусгассе и Вена Митте. Мы воспользовались трамваем, а то дождь лил нещадно.
Очень понравилась его идея создания домов в гармонии с природой: дороги не выравнивают, деревья растут прямо сквозь балконы и на крышах.
А внешний вид зданий - вообще психоделика сплошная. И ведь там до сих пор живут и работают!
Совсем рядом с домом Хундертвассера находится Венский дом искусств, его же авторства. Туристов там, кстати, значительно меньше. Во всяком случае около первого были толпы, а у дома искусств не было никого :) А идти меньше пяти минут. И вот, приходишь к Венскому дому искусств, и понимаешь, насколько архитектор был верен себе.
Мы заранее в Интернете вычитали, что во внутреннем дворе здания есть вход в кафе в том же стиле. И, скажу я вам, это было божественно. Отменная еда, огромные порции, демократичные цены (знаменитый венский шницель стоил около 13 евро, что дешевле большинства других мест) и все это в уникальной "хундертвассеровской обстановке". Жаль, погода не дала нам сесть на улице.
Продожение в рассказе "Вена, дубль 2". Там про мрачное и музыкальное, короче про то, что больше всего и понравилось :)
Комментарии