Наталья Компанец

Город
Ланьчжоу
День рождения
9 августа 1988 г.

Разная Индонезия

Рассказ относится к странам:
Индонезия
Дата поездки: январь 2014

В январе-феврале этого года мы решили съездить в Индонезию. На самом деле, мы мало знали о ней на момент покупки билетов: множество островов в Юго-Восточной Азии, сёрфинг на Бали, тепло и что-то ещё. Так же не знали мы достаточно важной вещи, а именно, Индонезия – единственная страна ЮВА, где дождливый сезон зимой. Начитавшись кучи отзовов, я испугалась, многие писали, что дожди идут не прекращаясь. Но, решили мы, будем гулять под тропическим дождиком – не сахарные! Хотя дожди не самое страшное, часто бывают землетрясения и извержения вулканов. Нам даже пришлось пережить одно землетрясение, но мы его не почувствовали, это уже потом нам рассказали, что мы его пережили. Однако бывают и очень сильные, лучше читать о прогнозах заранее.

Ява

18 января наши самолёты приземлились в Джакарте. По прилёту делается виза – 25$. Я прилетела утром – дождя ещё не было. Но во второй половине дня он полил. В некоторых местах улицы были затоплены, но, кажется, никому это особо не мешало – транспорт ехал, люди помогали ему.

132-метровый монумент на площади Мердока
132-метровый монумент на площади Мердока
Порт в Джакарте
Порт в Джакарте

Честно говоря, Джакарту не назовёшь интересным городом, в который стоит ехать: монумент на центральной площади, отстроенный кусочек старого города, мрачный порт, зоопарк Рагунанг. Пожалуй, на этом кончаются самые интересные достопримечательности. Но нам было полезно побыть тут первые три дня, чтобы поверхностно ознакомиться с общей обстановкой в стране: транспорт, жильё, общение с людьми, еда, обмен денег и прочее.

Транспорт в Джакарте очень удобный! От аэропорта можно доехать на, так называемом, «дамри» (специальный автобус из аэропорта до города), который стоит 30000 рупий (около 3$), и не надо платить 200000 рупий за такси, которые часто не так уж и хорошо знают город (как-то раз мне пришлось объяснять водителю, как доехать до нашего хостела, что не так уж легко в первый день приезда). В столице нет метро, но есть «busway» (transjakarta), которые курсируют по всему городу, а билет стоит 3500 рупий. Правда, если вы вдруг оказались ночью на улице, то можно взять и такси. В общем, оно не дорогое. Всё зависит от компании: есть подешевле, есть подороже. Нам с самого начала советовали Синию птицу (blue bird), счётчик которой стартует с 6000 рупий.

С транспортом мы разобрались в первый же день. С жильём мы решили ещё раньше – заказали хостел (120000 рупий за человека в день), что теперь мне кажется достаточно дорогим удовольствием. Хостел – очень полезный вид жилья везде. Персонал, как правило, говорит на сносном или прямо-таки хорошем английском, они почти всегда знают, как куда доехать подешевле (очень актуально для меня, так как я всё ещё студентка), где поесть, где найти деньги, бары, также у них есть карты, а в этом хостеле нам дали целый список «что, где и как».

После трёх дней поверхностного ознакомления с городом и общения с милыми индонейзийцами (а они на самом деле очень приветливый народ!), мы поехали в город Джокьякарта (Yogyokarta). Вообще, как это ни странно для меня самой, мы почти всё время передвигались самолётами, так как стоили они не намного дороже поездов, сокращали время переезда и просто удобные сами по себе. Так, билет от Джакарты до Джокьякарты обошёлся нам примерно 350000 рупий, в то время, как поезд стоит около 300000. Правда, никогда не стоит забывать о надоедливом сервисном сборе! Как правило, на внутренних рейсах на стойке регистрации или уже после прохождения оной необоходимо заплатить 30000 или 40000 рупий. А уж когда я возвращалась в Гонконг, то пришлось отвалить все 150000! Так что старайтесь, чтобы в вашем кармане всегда была какая-нибудь сумма., даже если вы улетаете из страны насовсем. И лучше, чтобы она была в рупиях (давая доллары, вы рискуете сильно переплатить).

В Джокьякарте мы поселились в последнем хостеле, который мы нашли в Индонезии. Дальше Явы хостелы в Индонезии не распространились. Здесь ночь обошлась в 60000 рупий (потому что заранее по интернету заказали, обычно ночь там стоит около 140000). Кстати, во всех хостелах, гостиницах, гостевых домах в Индонезии включен завтрак. На заметку, по Индонезии удобно путешествовать чётным количеством людей, так как номера почти всегда двухместные, обычно мы платили примерно 15-20$ за комнату в день. Так же это был последний город, где с общественным транспортом всё было понятно – тот же самый busway за 3500 рупий.

Джокьякарта – достаточно маленький город, но всё же город. Он известен тем, что в его окрестностях находятся два самых больших и посещаемых в Индонезии храмовых комплекса – Боробудур и Прамбанан, неподалёку ещё вырос вулкан Мерапи, а на юге можно доехать до побережья и понежиться в морской пене.

Боробудур
Боробудур

Боробудур – это внушительная буддийская ступа VIII-IX вв., я бы даже сказала, что это грозная ступища! А сверху открывается прекрасный вид на джунгли и вулкан.

Вулкан
Вулкан

Вообще Боробудур – это название посёлка. Там же можно съездить ещё в другие маленькие ступки.

Как доехать: на общественном транспорте едете на Jombor Bus station, там приветливые индонезийские водители сразу показывают вам на автобус до Боробудура, чтобы (не дай Бог!) вы не сели в другой. У нас часто складывалось ощущение, что индонезийцы лучше нас знают, куда нам нужно ехать! За автобус мы заплатили 25000 рупий, хотя потом я узнала, что на самом деле он стоил 20000. Автобус едет около часа, а то и больше. Он не привозит вас прямо к ступе, а оставляет на автобусной станции. Там вас поджидают рикши, повозки, может быть, такси. На рикше или повозке можно доехать за 10000 рупий. Но для любителей прогуляться есть хорошие новости: идти совсем недалеко, километра два. Добравшись до касс, надо идти в специальное маленькое здание для иностранцев, где вас неприятно удивит цена билета – 220000 рупий! Студентам (на моё счастье) скидка 50%. А на входе повязывают сарон, впоследствии нам его повязывали всегда и везде.

Это был наш первый солнечный день! Мы даже стали забывать о наших друзьях-дождевиках.

Прамбанан
Прамбанан

На следующий день мы отправились в Прамбанан, комплекс буддийских и индуиских храмов. До него можно добраться на городском транспорте. Билет стоит примерно так же, как и в Боробудур. На огромной территории разбросано несколько храмов.

В самой Джокьякарте тоже можно погулять: торговая улица Мальборо, дворец Кратон, форт, «замок на воде» к вашим услугам.

Бали

Дальше мы хотели погреть и поплескать наши пухлые тельца на Бали (кстати, ударение ставится на первый слог). Как и все русские, мы много слышали о нём. Что-то во мне всегда противилось ехать туда. Но он оказался достаточно приятным островом. Сначала мы приехали в Куту. Это чудесное место для людей, которые любят «потусить»: множество баров, клубов, кафе. Дело всё в том, что мы приехали не за тем. О купание можно было забыть – море жутко грязкое, из океана мусор причаливает прямо к берегу Куты, и на закате солнца вы можете любоваться морскими волнами, на которых уютно устроились груды мусора. Цены на Куте зашкаливают. Зато наконец мы смогли почти забыть о дожде. Однако есть у меня одно приятное воспоминание – театр. В последний вечер мы решили сходить в театр. Это было выступление фокусников с любовным сюжетом. Я до сих пор не понимаю, как они выделывали все эти фокусы. Действительно, впечатляет!

На Бали почти нет общественного транспорта, потому что у всех есть мотобайки. Между городами курсируют shuttle-bus, и за приемлимую цену мы доехали до Убуда – культурного города в центре острова. Убуд оказался очень милым, там же находится известный Лес Обезьян. В самом городе делать особо нечего, но цены на туры по острову значительно ниже, а если вас больше одного человека, то, пожалуй, есть резон взять на прокат машину с водителем. Так мы и поступили однажды, увидев цены на интересующий нас тур – 200000 с человека, а машина обошлась в 300000 рупий за двоих, учитывая, что мы могли гулять сколько угодно и останавливаться где угодно. А возят примерно по таким местам (за вход платить надо самим):

Монастырь в скале
Монастырь в скале
Террасовые поля
Террасовые поля

Сулавеси

И вот впереди остался последний остров, на который мне больше всего хотелось попасть и который одновременно больше всего пугал меня своей неизвестностью, – Сулавеси. Мы прилетели в Макассар. Мне он напомнил чем-то Джакарту – крупный город, достопримечательностей почти нет. Поэтому через день мы направились к цели – Тана Тораджа, провинция, состоящая из множества деревенек. Я слышала и где-то читала, что туда летают самолёты, но непонятно, откуда, когда и за сколько, а вот автобусом из Макассара можно добраться за 8-10 часов, за 100000-150000 рупий и с невероятными условиями (огромные раскладные кресла, пледы, подушки, кондиционеры, лампочки, а в некоторых и вайфай. Они могут поспорить с большинством гостиниц в Индонезии)! Тана Тораджа, в общем, известна своими несколько специфическими традициями похорон. Мне кажется, тораджийцы живут ради того, чтобы достойно умереть. После смерти в честь умершего устраивают бои быков, а потом их и вовсе закалывают (и очень важно, какие быки и сколько они стоят!), гостей угощают местными лакомствами, а мёртвого родственника оставляют дома, выделяя ему специальную комнату, куда каждый день приносят еду, как будто человек не умер, а просто приболел либо спит.

Бой быков
Бой быков
Тораджийское кладбище
Тораджийское кладбище

Так они могут пролежать очень долго – год, два, десять, двадцать лет. А затем их уже перемещают в их пещерки, которые украшают куколками «тау-тау».

Также в Торадже не самая обычная архитектура. Крыши домов построены в форме бычьих рогов. Как-никак, тут бык – священное животное.

Тораджийские дома
Тораджийские дома

А подарком в конце нашего путешествия служил пляж Пантай Бира на юге острова, о котором мы ничего не знали до отъезда из Тораджи. В последний день нам рассказал о нём путешественник. Вечером мы сели на автобус до Макассара, а в 6 утра уже ехали на маршрутке до Пантай Биры. И это был настоящий райский пляж с белым песочком без толп докучающих туристов!

Пляж Пантай Бира
Пляж Пантай Бира

В общем, Индонезия прекрасна и разнообразна, так как на её территории проживает множество народностей. Будет время, и я вернусь продолжить своё путешествие!

20 мая 2014 2173


Комментарии