Мария Лекант

День рождения
23 мая 1990 г.
О себе

Журналист, переводчик, путешественник. Люблю Испанию, здесь и живу. https://www.instagram.com/oplotmorali/

Рассказ относится к странам:
Италия – Alghero
Дата поездки: апрель 2015

Сардиния стала моим первым в жизни островом: как-то вот раньше всё не складывалось. Когда мы впервые увидели билеты в Альгеро (по-испански это было Alghero, Cerdeña), то вообще не поняли, о чём речь. Привлекла нас цена: Ryanair предлагал слетать из Жироны и обратно всего за 20 евро, да ещё и с захватом выходных.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

Не скажу, что мы взяли билеты «не думая» – всё-таки Жирона от Валенсии не близко – но с того момента, как узнали, что Cerdeña – это Сардиния, мысль о билетах за 20 евро не давала нам покоя, и мы решились.

От Валенсии до Барселоны добирались любимым ночным автобусом ALSA за 5 евро (скидки можно ловить на сайте alsa.es), а в blablacar нашли водителя, который ещё за 5 евро довёз до аэропорта Жироны. Там нам пришлось слоняться часов 8, но как-то вот всегда находится, на что потратить внезапно освободившееся время.

Никогда не забуду, как мы подлетали к Сардинии. Я уснула, а когда проснулась, через стекло иллюминатора увидела синее-синее море и – острова, к которым мы приближались. Ожидание сказки всё усиливалось.

День 1: знакомство

Мы заранее нашли жильё: апартаменты на одной из главных площадей города Piazza Civica. Стоили они 30 евро в сутки, и обычно мы столько на ночлег не тратим, но тут увидели на букинге, где уже давно ничего не бронировали, огромную скидку, картинку с большущим сердцем на карте Альгеро и подпись Alghero Best Acommodation и, чего греха таить, сдались.

Наши хоромы

Об этом маленьком расточительстве мы не пожалели ни разу: квартира в самом сердце города, старинная мебель и кровать с балдахином, терраса и внутренний дворик с бамбуком, цветами и птицами, заботливо оставленные хозяином продукты (ну и что, что прошютто оказалось просроченным, а кофеварка кофе не варила) – в общем, расход себя оправдал.

Вдобавок ко всему этому великолепию хозяин сам встретил нас в аэропорту и довёз до места. Хозяином оказался типичный эмоциональный-активно жестикулирующий-вечно улыбающийся-приветливый-разговорчивый итальянец, с которым мы всю дорогу болтали на смеси всех романских языков. Кстати, он рассказал нам, что Италия прекрасна, но итальянцы очень ленивые, поэтому на пенсии он хочет жить (внимание) в Испании :)

Piazza Civica

Итак, в самый разгар романтичного сардинского заката, которым нам ещё предстояло насладиться, нас доставили в наш замок в нашем сказочном городке, где в этот вечер мы успели лишь совершить ознакомительную сказочную прогулку и, конечно же, отведать сказочной пиццы.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

День 2, он же лучший

То, о чём мы начали смутно догадываться вечером, утром сбылось полностью: городок оказался СКАЗОЧНЫМ. Всё как надо: внушительные крепостные стены и узкие улочки, расслабленное течение жизни и счастливые люди, ну и конечно ОНО: море. Я люблю валенсийские пляжи, даже городские, но я и представить себе не могла, что в черте города может быть такая пронзительно синяя и прозрачная вода.

Порт Альгеро

Главная достопримечательность Альгеро и окрестностей – грот Нептуна (Grotta di Nettuno), расположенный в 25 км от города, у мыса Capo Caccia. Как мы заранее прочитали на форумах, есть два способа добраться до этого места своим ходом: на туристическом автобусе и на катере. Отправились проверять и сравнивать, и выяснили следующее: катер стоит 16 евро в оба конца (стоимость посещения грота не включена); отправляется три раза в день, последний – в 15.00. Автобус стоит 18 евро, в низкий сезон отправляется также 3 раза в день.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

Мы никак не могли выбрать и, видимо, в отчаянии, зашли в турофис. И я до сих пор не понимаю, почему мы никогда не пользуемся этим бесплатным, старым как мир и таким очевидным лайфхаком! Приветливая женщина рассказала нам про все близлежащие красоты, дала стопку карт и брошюр, расписание автобусов, список прокатов велосипедов и пачку советов в придачу. Из главного:

• На Сардинии хорошо развит автобусный транспорт. Большинство автобусов отходят от остановки на улице Via Catalogna, недалеко от туристического офиса. До того же Capo Caccia, где находится грот, можно прекрасно доехать на обычном городском автобусе.
  • На той же улице находится неприметный билетный киоск, где оплачивать проезд дешевле, чем у водителя. А если покупать заранее, то получается ещё дешевле. Кстати, именно там в последний день мы купили билеты на автобус до аэропорта всего за 1 евро.
  • По воскресеньям билетный киоск закрыт, днём тоже (сиеста). Также очень многие автобусы в низкий сезон по воскресеньям не ходят, надо очень внимательно изучать расписание.
  • Кроме Capo Caccia, на автобусе можно быстро и удобно доехать до городка Bosa, тоже, говорят, очень интересного и красивого.

Информацию про автобусы мы выслушали и приняли к сведению, но главное, что мы решили на выходе, – отправиться к гроту на велосипедах! Женщина-консультант предупредила, что путь нам предстоит неблизкий и непростой, но мы решили рискнуть.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

За велосипедами мы отправились в офис Sardinya (via Garibaldi 113). Стоимость проката за сутки составила 10 евро (ср. с туристическим автобусом и катером).

Выехали из проката мы с чувством правильно принятого решения, и интуиция нас не подвела. За 10 евро в сутки мы получили возможность ехать куда захотим, останавливаться где захотим, наслаждаться свежим воздухом и морем красоты на каждом километре, ну а в качестве приятного бонуса ещё и сэкономили.

Pineta di Maria Pia

Едва выехав из города, мы очутились в очень красивом, просто сказочном сосновом лесу Pineta di Maria Pia с одноименным пляжем. Вода там оказалась ещё чище и прозрачнее, чем в Альгеро.

Пляж Spiaggia di Maria Pia

Затем проехали через маленький городок Фертилия (Fertilia), известный тем, что был построен в 30е годы фашистским правительством. По замыслу Муссолини, он должен был стать крупным морским портом, однако сейчас Фертилия – просто тихий и, честно говоря, ничем не примечательный курортный городок.

Следующими остановками стали ещё один хороший пляж Spiaggia delle Bombarde и первый встретившийся на всём пути супермаркет (на деле – маленький и не самый дешёвый магазинчик) Market Tabacchi в деревне Maristella.

Cala Dragunara

Последние километры до места назначения дались нам очень тяжело, настолько, что какой-то участок пришлось пройти пешком, везя велосипеды рядом. И, хотя я всё равно ни на секунду не пожалела о нашем решении, всё же на великах к гроту нужно отправляться, будучи уверенным в своей физ.подготовке.

Дорога к гроту

Итак, грот Нептуна. Чтобы туда попасть, мало доехать до Capo Caccia: нужно преодолеть ещё и свыше 650 ступенек, вырубленных в отвесной скале Scala del Capriolo (избежать ступенек могут лишь «лодочники»). Но виды, открывающиеся с этих ступенек, да и вид самой лестницы, заставляют забыть о физической усталости (по крайней мере, на пути к гроту: обратно сложней).

Лестница, ведущая к гроту
У входа в грот

Обнаруженный в XV веке местными рыбаками, которых, по легенде, загнал сюда шторм, для посетителей грот открылся только в 1950 году. Вход – только с экскурсией, стоимость которой – 13 евро (9.00 – 19.00, начинается каждый час). Гид-итальянец вещал по-английски, дублировал по-французски и отвечал на вопросы по-испански, и всё это – очень понятно и интересно.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

Внутри грот огромный, прохладный и вообще изумительный: 2,5 км в длину, с несколькими залами, сталактитами-сталагмитами и подземным озером. Некоторые знатоки с форумов утверждают, что этот грот – ничто по сравнению с гротом в Новом Афоне: я там не была и сравнить не могу, но Нептуна к посещению очень и очень советую!

Grotta di Nettuno

После впечатлений и ещё 650 ступенек (на этот раз – вверх), мы решили отдохнуть и перекусить и заехали в расположенную неподалеку бухту Cala Dragunara, красоты необыкновенной.

Также по пути в Альгеро увидели Нурагический комплекс Пальмавера (Nuraghe Palmavera) – один из главных археологических памятников Сардинии (нураг – тип башни, распространённой на острове с II тыс. до н. э. и до захвата римлянами). Вход внутрь был уже закрыт, но посмотреть на комплекс со стороны нам удалось.

Nuraghe Palmavera

Подъехав к городу, мы ещё раз завернули на пляж Maria Pia: как русский человек, я не могла не искупаться на новом месте, пусть и в начале апреля. Вода, к слову, была холоднющая, но что делать: стереотипы надо поддерживать!

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

Вечером, за волшебной пастой с морепродуктами, мы сошлись во мнении, что день был идеальным.

День 3: наши ошибки

А вот воскресенье нас немного подвело. Точнее, подвело нас неумение продумывать планы на день заранее, за которое мы уже не раз себя ругали.

Изначально планы были наполеоновские – доплыть до Корсики! В теории это реально, но, как мы поняли, - только летом. Паромы до Аяччо отходят от города Порто Торрес, и оттуда же ходят корабли до Барселоны, Генуи и других городов. Когда мы поняли, что Корсика нам не светит, задумали поплыть в итальянский национальный парк Азинары (Parco Nazionale dell'Asinara), расположенный на отдельном маленьком островке.

Бухта Cala Dragunara

Как я говорила, в воскресенье в Альгеро – беда с автобусами, особенно в низкий сезон. Поэтому в Порто Торрес мы смогли добраться только на двух автобусах через Сассари – столицу округа. Каково же было наше разочарование, когда после этого долгого пути мы узнали, что лодка до парка отплывает в 15.00, а единственный вариант вернуться обратно в этот же день – 16:30. Вообще, побывать в Азинаре можно было лишь одним способом: отплыть в 8:30 и вернуться в 16:30, но этот вариант мы благополучно упустили. Если кто-то хочет избежать нашей ошибки, посмотреть расписание кораблей по периодам можно вот здесь http://www.parcoasinara.org/?modulo=contenuti&id=404.

Порто Торрес

Мы же с горя пошли есть мороженое и гулять по городу (наш автобус до Альгеро отходил только в 19 часов). Мороженое оказалось очень вкусным, как и положено, в Италии, а вот город, кроме очередных восхитительных морских пейзажей, на мой взгляд, ничем не примечателен и отдельной поездки не заслуживает.

Зато полюбившийся Альгеро встретил нас восхитительным закатом, а вечером мы наконец отведали главное местное блюдо – морского ежа (Riccio di Mare), с которым в Альгеро готовят, главным образом, пасты. Паста с ежом (Spaghetti ai ricci) есть здесь в каждом уважающем себя ресторане, и стоит примерно так же, как и другие виды пасты (около 12-15 евро). Мяса самого ежа в ней немного, но он придаёт блюду довольно специфический и приятный вкус: нам гастрономический эксперимент понравился.

Закат в Альгеро

Кстати, бюджетному туристу надо иметь в виду, что в ресторанах здесь очень часто встречается надбавка «за сервировку стола», обычно – около 2 евро.

День 4: прощание

Те полдня, что нам оставались, мы наконец посвятили полноценной прогулке по городу.

Альгеро часто называют «Маленькой Барселоной», т.к. больше трёх столетий, с 1353 до 1702 год, город находился под властью каталонских королей Арагонского королевства, а в XVI даже получил статус «королевского». Поэтому здесь, в Алгере (название города по-каталански), частенько можно встретить вывески на каталанском, и даже названия улиц дублируются.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

Ещё побережье Альгеро и окрестностей известно как Коралловый берег («Riviera del Corallo»), от произрастающего в здешних водах красного коралла, во многом обеспечившего процветание города (к вопросу о том, что привезти из Альгеро: магазинчики с изделиями из кораллов тут – на каждом шагу).

Cattedrale di Santa Maria

Вообще городок очень и очень мил: типичные узенькие улочки, цветы и бельё на балкончиках, ленивые кошки, ленивые люди, уличные рынки, а с другой стороны, – мощные крепостные стены с несколькими оборонительными башнями, Кафедральный собор Богоматери (Cattedrale di Santa Maria) с высокой колокольней, барочная Церковь святого Михаила (Chiesa di San Michele) с простым фасадом, но очень красочным и необычным куполом и яркие разноцветные домики вдоль набережной.

Сардиния: Красочный остров, сказочный остров

С тех пор как мы переехали в Валенсию, я каждый раз ловлю себя на мысли, что мне не только не грустно, но даже приятно возвращаться из путешествий (разумеется, с условием, что вскоре мы начнем планировать новое). И вот, уезжая из Альгеро, я в первый раз загрустила. Да и сейчас, вспоминая поездку, немножко грущу, что она в прошлом. За три дня эти незнакомые нам раньше слова «Alghero, Cerdeña» превратились во что-то родное, сказочное и яркое.

Альгеро. Вид сверху

P.S. Сардиния сподвигла нас на создание видеодневника на youtube! Первый опыт - уже там, второй - на подходе! https://www.youtube.com/channel/UCwo5jh2vm0qHBcvAOrjjAoQ