Lesya Rekunova

День рождения
5 июля 1989 г.
О себе

Из менеджеров в кругосветное путешествие.

Рассказ относится к странам:
Казахстан – Чарын
Дата поездки: ноябрь 2014
Чарынский каньон. Автостопом за день.

У нас освободился один денечек в Алматы. И вроде особо далеко не уедешь, но и в городе торчать не хочется. Необыкновенный Чарынский каньон находится буквально в 230 км от города.
Ну как буквально. Если на машине ехать, то да. А если как мы - может быть чревато.
Весь вечер мы рядились и всё же вдруг рассудительный супруг резюмировал «едемте».

Чарынский каньон. Автостопом за день.

В густой темноте раннего утра мы возненавидели наши будильники, но всё же отправились в путь. Шатко ли валко, автобусами и стопом, мы к обеду стояли на дороге у самого начала каньона.
В совершенно не том месте,что планировали. Но такая уж оборотная сторона стопа - если водителю взбрело в голову тебе помочь, то хлебай эту помощь до конца)

До завораживающих пейзажей с интернетовских фото было километров двадцать по пересеченке. Времени четыре часа до темноты. Либо хнычь,либо радуйся тому что есть.

Чарынский каньон. Автостопом за день.

Мы и обрадовались - вокруг-то всё равно красота. после магически огромной казахстанской степи тут прямо дух захватывает - рыжий каньон, словно медовый торт, раскромсанный на куски для не шумного дня рождения. А небо уже ноябрьское, по-осеннему тяжелое и неопределившееся - уже оно шагнуло в зиму со снегом, или всё еще тешится летними дождями.

Мы вышли к реке и пошли вниз по течению и это было очередное приключение. Сначала мы не восприняли всерьез сыпучие стены и края. Мы оба душевно шмякнулись о землю и камни парочку раз. Прямо по-киношному, когда край земли под твоей ногой рушится и ты проваливаешься в ущелье на камни. Собрав урожай из синяков, мы буквально стали учиться ходить заново. Когда каждый твой шаг -спланированное,обдуманное действие..каждый камень,на который ты наступаешь способен изменить твой путь.

У реки было множество различных следов животных, но лишь один след запал мне в душу. Попадавшиеся позже отстрелянные патроны только убеждали в близости "серого брата». Лично мы, к счастью, в этот раз не встретились, но местные после рассказали,что бродит там волков немало.

Чарынский каньон. Автостопом за день.

Мы шли вдоль русла, совершенно ясно понимая, что нам нужно возвращаться. Но лабиринты каноьона гипнотизировали и уводили нас всё глубже и глубже. Муж восторгался найденным диким луком в долине,ел его в прикуску с припасённым хлебом, а я напряженно прикидывала как Кракауэр описывает наши нелепые смерти от отравления) Но всё обошлось)
В какой-то момент мы вышли к тропе, что должна привести к дороге. Мы попрощались с каньоном и повернули- все же пропускать самолет не хотелось.

К тому моменту световой день благополучно растаял, воздух немного остыл. На наши лица, руки, ноги стал размеренно опускаться снег.
А всё пространство вокруг наполнилось тишиной. Да, такое бывает - если бы не шорох подошв, можно было бы запросто решить,что ты ничего не слышишь. Тишина как будто и ждала нас тут - давно, но уверенно. Снег вертикально падал на разломы, ущелья, каменные глыбы и не нарушал всеобщей немоты. И это было гармонично.

Чарынский каньон. Автостопом за день.

В этот момент мы не подозревали,что выберемся на дорогу только спустя десяток километров, что в полной темноте будем шагать по извилистой дороге и изо всех сил производить впечатление неопасных заблудившихся путешественников, а еще из больших сил - не бояться. Пытаясь поймать пушистые снежинки ртом, мы и не думали,что нас всё же спасут с дороги, накормят пирожками, что мы встретимся таксиста, с которым не поехали утром - и именно он домчит нам до города. Мы тогда еще ничего это не ждали и не торопились. Мы шли и ловили ртом снежинки)

Радуйтесь малому и для себя - путешествуй..ТЕ,друзья, непременно!)