Андрей Чекулаев

День рождения
24 июля 1976 г.
О себе

Люблю путешествовать, футбол, активный отдых. Работаю риэлтором. Занимаюсь плаванием. Здесь хочу поделиться своими впечатлениями от поездок.

Закарпатье. Часть 1.

Рассказ относится к странам:
Украина – Мукачево, Ужгород, Косино, Чинадиево, Синевирская Поляна, Львов
Дата поездки: август 2016

Предисловие.

В прошлом году я побывал в Прикарпатье. Впечатлений было много, но сколько неизведанных мест нас ещё ждало впереди, поэтому ровно через год в составе той же компании я, мама, и мои дети Витя (почти 11 лет) и Ваня (9 лет) решили покорить Закарпатье.​

Путешествие мы решили разделить на две части. Первая 6 дней в Мукачево будет посвящена в основном замкам Закарпатья, а вторая тоже 6 дней в Синевирской Поляне с радиальными выходами в национальный парк Синевир с обязательным посещением главной, как многие считают, достопримечательности Карпат- озера Синевир.

озеро Синевир.

Дорога.

Помню как-то давно, отдыхая в Крыму, я прогуливаясь по уютному крымскому посёлку "Курортное" мне врезалась одна цитата Марка Твена, написанная прямо на набережной: " В конце жизни мы будем сожалеть только о двух вещах, что мало любили и мало путешествовали." Именно поэтому спустя всего через месяц после бурной поездки по Краснодарскому краю меня снова манил путь и жажда новых впечатлений и открытий.

Билеты куплены почти в последний момент за 5 дней и за эти же сроки был быстро составлен план- благо сейчас интернет в этом помощник. И вот 17 августа мы уже вечером мчимся в поезде на Львов ( 324 грн- купе). Дорога была спокойной и не жаркой и в 17-23 18.08 мы уже во Львове, а в 18-00 у нас была электричка на Мукачево. И тут нас ждал первый экшн. Казалось времени вдосталь, чтобы пересесть с одного поезда в другой, но не тут то было. Я с Витей пошли узнавать за билеты, а мама с Ваней ждали с сумками. Путаясь в лабиринтах большого вокзала, я не нахожу в рассписании пригородных касс нужной нам электрички, а обратившись в кассу мне кассир невнятно ответила это вам туда, показав куда-то рукой ( видимо сказался мой нечистый украинский). После настойчивых распросов куда нам всё таки идти я понял, что нам нужно на другой вокзал и он недалеко, вообщем пока мы его нашли и купили там билеты ( 47 грн.) было уже 17-45. Назад бежим, мы возле сумок в 17-50, я понимаю , что эти 500-600 метров мы не успеем преодолеть за 10 минут. 17-52- мы в такси, я тороплю водилу, два светофора, все на взводе. 17-56-мы выходим, до перрона ещё 100-150 метров- бежим и заваливаемся в ближайший вагон, а через минуту за нами закрываются двери. Я весь мокрый падаю на свободное место-дети, сумки, деньги всё на месте и слава богу едем дальше. А ехать нам около 230 км более 5 часов и в пути мы знакомимся с Иваном со Львова, с которым были эмоциональные разговоры за коррупцию, политику, но в целом отношение дружественное. А в нашем вагоне ехало также много детей в лагерь в Славское, они пели песни и ехать было не нудно.

Мукачево.

​ Итак в 23-22 мы прибываем в Мукачево. Нас встречает приветливая хозяйка на минивене- 5 минут и мы в уютной 2-х комнатной квартире (350грн/сут.) уставшие падаем спать.

Утром я просыпаюсь под звон колоколов, ведь мы живём возле церкви, а сегодня ещё и праздник- яблочный спас. Первый день мы идём знакомиться с городом- мы живём в 10-ти минутах ходьбы от центра. Очень уютный, тихий и спокойный городок.

Городская ратуша в Мукачево.

Исторический центр это в основном 2-3-х этажные дома и очень много церквей различных конфессий. Дорога выложена брусчаткой и везде очень чисто.

​Собор Почаевской иконы Богоматери.

Пешеходный центр чем-то напоминает Дерибасовскую в Одессе только не так людно, много памятников, цветочных клумб, липовых деревьев и, конечно, сакур-одного из символов Закарпатья... Да-да не Японии, а именно Закарпатья и поэтому сюда в мае стремится попасть множество туристов, чтобы созерцать красоту цветения этого сказочного дерева.

Памятник Кириллу и Мефодию.

В центре на площади Мира очень привлекает внимание городская ратуша, вход в которую похож на арку из слоновьих ног.

Площадь Мира.​

Пройдя весь центр мы идём в парк на набережную реки Латорица.

Река Латорица.​

​​Главная цель приезда в Мукачево было посещение замка Паланок и вот мы уже отдохнувшие с утра на следующий день идём знакомиться с этой достопримечательностью. Мы шли к замку пешком и уже издалека его было видно, т.к. он возвышается на горе 68 метров и уже приближаясь к нему кажется, что окунаешься в средневековье.

Замок Паланок.

Теперь я ближе прикоснулся к почти восьмивековой истории замка и знаю кто такая Илона Зрини и как она мужественно руководила 2-х тыс. войском держа оборону замка в 1685-88г. во время осады австрийской империей и как её 10- летний сын Ференц Ракоци II вырос и возглавил освободительную войну против австрийцев и угнетения венгров.

Вход в замок.
Основатель замка князь Кориатович.
Двор среднего замка.
Двор верхнего замка.

Кстати говоря, только Ференц Ракоци II и короли Венгрии удостоины чести захоронения на главной площади Будапешта. Замок после этой осады в 1688г. капитулировал перед противником, но с помощью хитрости, а в открытом бою за всю свою историю так ни разу и не был захвачен, т. к. в нём была многоуровневая оборона с множеством ловушек для врагов.

Внешний вид знати 17 века.
Комната пыток.
Тоннельный переход из среднего замка в верхний.

Вот в такие переходы запускали противника, а потом закрывали решётки с двух сторон и сверху в спецотверстия лили на на них смолу и поджигали-жуть!

Вид на замок с одной из террас.

В 19 веке замок длительное время был тюрьмой.

Все эти истории: грустные и позитивные, мы слушали в сопровождении сказочной музыки. Внутри двора играли музыканты на скрипке и электропианино, а когда я услышал в ихнем исполнении саундтрек из "Титаника" мне показалось, что вставился последний пазл в гармонию.

Вид на Мукачево с террасы замка.

Вообще, вся история этого края тесно связана с Венгрией, а моя мама побывав там, заметила, что Мукачево это и есть частица европейской культуры.