Рассказ относится к странам:
Италия – Garda
Дата поездки: май 2013

В Италию можно возвращаться бесконечно. Это знает каждый, кто хотя бы раз был там. И мы возвращаемся и возвращаемся, каждый раз открывая для себя новые, удивительно красивые места. В это раз мы отправились на прекрасное озеро – Гарда.

Окрестности озера

На Гарду мы добирались по живописной трассе, из Вероны, вдоволь насладившись за 12 дней отпуска достопримечательностями Италии. Наша Фиеста пробиралась между скалами, в тумане, загадочно открывая нашим глазам то одну, то другую альпийскую вершину. Сбоку от дороги периодически появлялась и исчезала нитка железной дороги, что казалось нам удивительным в горах. Река…деревушка…гора со снежной «шапкой»…деревушка. Дождь начинался, прекращался и вновь накрапывал. Свисали тяжелые тучи, дорога к озеру захватывала дух.

Краски ночи и дня

Приехали в самый крупный город Гарды – Рива-дель-Гарда - мы уже ближе к полуночи. Устроились в отеле. Население Гарды заметно отличается от городков Лигурии или Тосканы. Здесь все «на немецкий лад». В нашем отеле номера носили название немецких городков – Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен и другие – а на ресепшен нас встречал разудалый рыжий «итало-немец». Мы валились с ног и надеялись, что утром погода наладится...

Немного Италии с утра – по мощёной дорожке с грохотом катится тележка, тишину разрывают громкие удары колокола. А в окно пробиваются солнечные лучи. Ура! Завтракаем и отправляемся изучать озеро.

Курортные городки

Озеро очень удобно осматривать с воды, прогуливаясь на озёрном травмайчике. Но с нами «верный конь», на нем мы и колесим по дороге вдоль самой кромки воды, часто ныряя в тоннеле в скалах.

Рива-дель-Гарда, Лимоне, Бордолино, Сирмионе – живописные и немножко скучные городки на побережье. Все озеро можно не спеша осмотреть за 1-2 дня. Позавтракать в одном, пообедать с бокалом местного бордолино в следующем, а поужинать в отеле или на набережной.

Уютный ресторан в Сирмионе

А вот набережные отличают городки друг от друга. В Бордолино это популярное место, средоточие ресторанов, где кипит основная курортная жизнь. В Рива-дель-Гарда набережная неописуемо красивая. Пляж с галькой, по которому прогуливаются лебеди, ухоженный газон, вдоль и поперек изрезанный дорожками для велосипедистов и бегунов, небольшие заводи с утиными семействами. В Сирмионе Старый город врезается в воду каменными «боками».

Набережная Бордолино
Старый город Сирмионе
Обитатели Рива-дель-Гарда

С высоты птичьего полета

Но самый захватывающий вид ожидал нас, когда мы поднялись наверх, в горы. Не надо, наверное, описывать наши эмоции от узкой дороги-тропки, которая, казалось, никогда не закончится и от которой душа у нас, бывалых «серпантинщиков», уходила в пятки. На плато рассыпались несколько деревушек, мы с облегчением вздохнули, когда добрались до Тигнале и Тремозине. Отсюда озеро кажется таким маленьким и таким далеким…

Панорама озера
Туманные берега Гарды

Для тех, кто путешествует не на машине, есть другой прекрасный шанс забраться высоко-высоко и полюбоваться красотой Гарды. На противоположном берегу озера, от местечка Мальцезине вверх устремляется нитка фуникулера. Ориентир – замок на самом берегу озера. Занятно, что забраться наверх, на смотровую, или спуститься вниз можно пешком, по специальным туристическим тропам, или на горном велосипеде. Туристов с палками для трекинга и лихих велосипедистов нам встретилось немало.

Погода начала портиться и за какие-то 15 минут все затянуло туманом. Воздух стал влажным-влажным, мы промокали, просто находясь на улице. Согревшись бокальчиком бейлиса в станции на самой вершине (1 700 метров, между прочим!), мы все-таки решили выйти и прогуляться. Кое-где еще лежал снег, а кое-где вылезли робкие цветы. Туман наступал, и не видно было уже ни станции в 100 метрах от нас, ни озера внизу. Немного зловеще и все же безумно красиво…

Гарда – место, куда можно отправиться в любое время года. Мы познакомились с ней весной, в мае, но наверняка решили для себя, что вернемся летом, когда озеро «оживет»: откроются все рестораны и отели, можно будет купаться, открывать для себя пешеходные маршруты в горах и по-прежнему наслаждаться Италией - такой отличной от себя самой, но такой же прекрасной, как всегда…