Мария Железова

День рождения
4 августа 1989 г.
О себе

Путешествую, фотографирую, пишу. В путешествиях больше всего люблю местную кухню.

vk.com/mybreadsalt

Дикий уголок Таиланда, или как живут местные фермеры

Рассказ относится к странам:
Таиланд – Краби
Дата поездки: октябрь 2014

Когда мы впервые приехали в Таиланд, мы отправились в Краби искать райский остров. Так мы оказались на Пхи-Пхи, а потом на островах Джеймса Бонда. Рая мы не нашли, зато нашли толпы туристов и захламленную бухту Мая, прославленную фильмом “Пляж”.

Спустя год мы вернулись. Я перекопала тонны информации о близлежащих островах, пока случайно не наткнулась на две строчки в справочнике про некий остров Джум.

Мы вычитали, что остров так забыт цивилизацией настолько, что электричество появилось там лишь в 2009 году.

Было решено - едем!

Решив обезопасить себя, мы купили палатку за 300 бат в Tesco Lotus. А утром сели на байк и поехали 45 км до деревушки Laem Kruad. Там с пирса уходят лодки до острова.

Расписание лодок

Немного посовещавшись, мы решили, что байк поедет с нами. Остров, конечно, небольшой, но ногами его не обойдешь.

Приехав на место, мы поначалу растерялись, но уже через 15 минут нашли место, откуда отходят лодки. Поначалу нам не удалось договориться о цене с лодочником, ибо по английски он не говорил. В конце концов выяснилось, что поездка в один конец стоит 70 бат за человека и столько же за байк. Довольно бюджетно.

Ходят на остров традиционные тайские лодки “длиннохвостки”. Мы заняли свои места. Ну как сказать места… расположились на полу, так скажем, рядом с нашим мопедом.

Здесь мы были единственными туристами.

Традиционная тайская лодка

Путь занял 30 минут.

По прибытию одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что цивилизация забыла про этот остров. На берегу на сваях стояли серые деревянные домишки. Каждый житель острова удивленно, но дружелюбно здоровался. Дети любопытно оглядывались на нас.

Дома на сваях

На острове много мусульман, поэтому неподалеку от пирса находится мечеть. К слову сказать, здесь они - добрейшие люди. Один из них мне вернул кошелек, который я выронила, когда расплачивалась за лодку.

Осмотрев карту, стало понятно, что остров разделен на две части: Koh Jum на юге и Koh Pu на севере, которая названа в честь одноименной горы, находящейся там. По карте также было видно, что южная часть немногим больше развита - там распологались 2 отеля и ресторан.

Карта острова Джум

Было решено ехать на юг. Мы было обрадовались асфальтированной дороге, но она быстро кончилась, а езда превратилась в муку. На некоторых участках дороги мне, как пассажиру, приходилось вставать и идти пешком, потому что вдвоем и с рюкзаком проехать было невозможно.

Южная часть нисколько нас не впечатлила нисколько. Двинулись дальше к горе Пу. Дорога там стала еще хуже, да и подходящее место было найти крайне сложно. Все пляжи, что предстали нашему взгляду были слишком каменисты, благодаря соседству с горой, и, естественно, непригодны для купания. Спустя час езды, мы случайно заехали в очередной поворот к морю. Я встала с байка, и первое, что я увидела были обезьяны, шустро перебегавших дорогу. Это было уже интереснее.

Пляж, который предстал нашему взгляду, был прекрасен. Это была маленькая спокойная бухта, окруженная дикими скалами. На пляже раскинулись живописные кокосовые пальмы с пятиэтажный дом, по которым изредка бегали обезьянки. И самое главное, мы были одни!

Наш пляж, окруженный кокосовыми пальмами

Вода была теплая и прозрачная. И именно здесь я впервые увидела столько морской живности: крабы, косяки рыб, огромный кальмар, морская звезда, медузы… Чувства гармонии и счастья переполняли меня. Казалось, что время остановилось.

Мы тут. Мы одни. Мир прекрасен.

Мы только присели на камни перекусить, как на пляж вывалилась толпа детишек, четыре-пять человек, а позже пришли и их родители.

Они то и позвали нас присоединиться к ним. Была суббота, нас угощали тайским виски и гуавой.

Мы немного посидели, поиграли с детьми, понаблюдали за закатом.

Дети купаются
Дети играют с GoPro
Нашли морскую звезду

Глава семейства, которого звали Мэнью, сказал нам, что ночевать на пляже не получиться, потому что ночью будет прилив, и любезно пригласил к себе домой. Как оказалось, жили они в 100 метрах от пляжа в небольшом домике. Тем не менее у них была огромная придомовая территория, где бегали собаки, кошки, курицы и коровы. Дом окружали плантации гевеи, а вокруг на палках сушились пласты каучука.

Закат на острове

Так мы попали в дом к фермерам, которые производят каучук.

Нас угостили традиционным тайским ужином: пресный рис, тайский омлет, морская рыба и вода. Без излишеств. Но они, судя по всему, питаются так каждый день. Из необычного я заметила только одно блюдо - улитки в соусе. Причем улиток, как мне объяснили, собирают тут же, у дома.

Ужинали на полу

В 20-00 все начали собираться спать.

Туалета и душа в доме не было. Все мылись из большого чана, расположенного во дворе. Сам дом состоял из двух комнат. В большой они готовили еду и сушили каучук, в маленькой - спали. Выглядело это немного странно: семья из 15 человек спала в одной комнате с телевизором и двумя матрасами. Глава семейства расположился на веранде на бамбуковой подстилке. Там же спали и мы, только в своей палатке. Казалось, что у нас были самые комфортные условия. Хотя местные говорят, что каучуковые фермеры - люди далеко не бедные. Видимо, такой образ жизни - это деревенская привычка (не забываем, что электричество тут появилось только пять лет назад).

Проснулись мы в 6 утра от шума-гама. Они не только успели встать и позавтракать к этому времени, но еще собрать каучук и начать готовить из него материал.

Плантация гевеи - каучукового дерева

Процесс этот очень увлекательный. Сначала к каждому дереву прикрепляется пластиковая плошка. Затем срезается кусок коры, из которого в плошку стекает каучуковое молоко. Оно разбавляется водой и заливается в специальные металлические емкости, где застывает в течение нескольких часов. Потом застывшую “подушку” прокатывают через пресс, и на выходе получаются пласты, которые выставляют сушиться в течении нескольких дней.

Процесс добычи каучукового молока
Фермер разливает каучуковую смесь по формам
Такие формы застывают, и из них делают пласты для продажи на латексные фабрики
Прессовальный станок
Сушка готовых пластин

Нас пригласили завтракать блинчиками и клейким рисом в банановом листе. Последнее - самый популярный тайский десерт. Принцип приготовления очень прост: рис пропитывают сладким сиропом, добавляют начинку (банан, кокос, манго и т.п.), заворачивают в банановый лист и жарят на открытом огне. Очень вкусно и полезно.

После завтрака я взяла детей, и мы все вместе пошли купаться на пляж.

Интересный факт: все тайцы, в том числе дети, купаются в той одежде, что и пришли.

На пляже действительно был прилив, но вода от этого стала еще прозрачнее. В воде было очень много рыб, а по прибрежным скалам бегали обезьяны. Видимо, он живут тут по соседству.

Дети, которых мы встретили, были настолько неизбалованны, что даже самое обычное бревно, проплывающее мимо, вызывает у них дикий восторг. Они кидаются на него и изображают, что плывут на плоте. Они выросли вдали от мира гаджетов, интернета и кока-колы. Они воспринимают любого незнакомца как самого лучшего друга. А самое главное, что они все делают искренне. Ни за что и просто так!

После пляжа нас еще раз накормили все тем же рисом с омлетом и проводили. А еще до этого жена Мэнью говорила, что все это бесплатно, и что они денег не возьмут.

Вот такую прекрасную и дружелюбную семью мы встретили на своем пути. У них все просто: мужчины работают с 5 утра, женщины воспитывают детей, все три поколения живут вместе, питаются просто, но тем не менее они счастливы. Может причиной этого счастья является буддизм, а может их просто не волнует материализм нашего мира. Но те, кто говорят, что Таиланд потерял свое очарование и гостеприимство, а местный жители стали избалованы деньгами, глубоко ошибаются. Здесь остались неизведанные туристом уголки, где тебя всегда примут с распростертыми руками.

А кстати, когда мы уезжали с острова, местные нас фотографировали на телефон. Вот такой вот диковинкой мы оказались.

И напоследок, несколько полезных советов для путешествия на остров.

• Самые приятные впечатления Вы получите от дикой части острова Koh Pu, поэтому заблаговременно позаботьтесь не только о палатке, но и о тенте, который защитит Вас от дождя.
  • Берите с собой воды и еды, поскольку найти магазин или кафе проблематично (есть несколько кафе у пирса и в южной части острова; магазин мы нашли только у пирса).
  • Не кормите обезьян, так как от этого они становятся агрессивнее.
  • Остров , конечно, небольшой, но пешком его не обойдешь, а снять байк вряд ли получиться, поэтому лучше плыть со своим.
  • Заправляйтесь под завязку, ибо нормальных заправок на острове нет. Есть лишь одинокие бензоколонки, где бензин сомнительного качества стоит в почти в два раза дороже.
  • Улыбайтесь и здоровайтесь с местными, они это любят!

P.S. Все фото сделаны с любовью и обработаны Кириллом Дорониным, моим верным спутником.